Положение о планировании образовательной деятельности в ДОУ

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАДОУ ДС № 80
протокол №1от 30.08.2023

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ ДС № 80
____________/Лундовских В.Н./
Приказ № 77 от 21.08.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
О планировании образовательной деятельности
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 80»

1. Общие положения
Положение о планировании образовательной деятельности (далее – Положение)
представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими
правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон
«Об образовании в Российской Федерации» и статью1Федерального закона «Об
обязательных
требованиях
в
Российской
Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2013г.
№ 1155 с изм., внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации
от 21.01.2019 г. №31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13
февраля 2019 года, регистрационный № 53776
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 30.08.2013 № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28
«Об утверждение СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.01.2021 №2
- Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №80» (далее – ДОО).
- Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80»
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 80" для детей с
тяжёлыми нарушениями речи
Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в
ДОО, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной
деятельности в ДОО в соответствии с ФГОСДО, ФОПДО и ФАОПДО, с целью
обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы ДОО.
Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами,
разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОО.
2. Цели и задачи
Обеспечение выполнения образовательной программы ДОО в каждой возрастной
группе.
Осуществление
воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.

Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей с
учетом образовательных потребностей каждого обучающегося (воспитанника).
3. Принципы планирования
Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка.
Соответствовать критериям полноты и достаточности.
Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач
процесса образования детей дошкольного возраста.
Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями обучающихся (воспитанников),спецификой
и возможностями образовательных областей.
Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
Предусматривать
разнообразную деятельность,
способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна
быть мотивирована.
Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности
(непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД), игр, совместной работы
детей под руководством взрослого, а также свободной спонтанной игровой деятельности и
общения со сверстниками).
Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи, вносятся, как взрослыми, так и
детьми, новые атрибуты и пр.)
4. Организация работы
Основа планирования педагогического процесса – образовательная программа ДОО (далее
- ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОО включает в себя:
- комплексно-тематическое планирование;
- расписание непрерывной образовательной деятельности;
- календарно-тематическое планирование;
- циклограмма воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Комплексно-тематическое планирование:
- комплексно-тематическое планирование составляется на учебный год в соответствии с
установленной формой (Приложение №1), является частью образовательной программы
ДОО, рабочей программы группы;
- комплексно-тематическое планирование принимается педагогическим советом ДОО,
утверждается приказом заведующего ДОО.
Комплексно-тематическое планирование должно отражать:

- период реализации интегрируемой темы (месяц, неделю);
-наименование интегрируемой темы;
-решаемые программные задачи с учетом возрастных возможностей.
Интегрируемые темы, сроки реализации могут быть примерными, педагогам
рекомендуется вносить коррективы с учетом интересов обучающихся (воспитанников),
предложений заинтересованных лиц.
Расписание непрерывной образовательной деятельности (далее–НОД):
- Составляется и реализуется для каждой возрастной группы;
- отражает: рабочие дни недели, время проведения НОД, вид образовательной
деятельности.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса (Приложение2):
Календарно-тематическое планирование составляется в соответствии с режимом дня,
расписанием НОД, комплексно-тематическим планированием.
Календарно-тематическое планирование составляется каждым педагогом ДОО для
каждой возрастной группы на рабочую неделю и отражает:
- Интегрируемую тему;
- Программные задачи;
- Планирование непрерывной образовательной деятельности;
-планирование образовательной
деятельности
в ходе режимных моментов
В календарно-тематическом плане на каждую неделю определяется план индивидуальной
работы с детьми (на основе мониторинга детского развития, с учетом индивидуального
маршрута
развития
каждого
воспитанника).
В календарно-тематическом плане на каждую интегрируемую тему планируется:
- Работа с родителями (законными представителями) воспитанников;
- Оснащение и пополнение РППС, с учетом темы.
Календарно-тематический план – предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих форм их организации на неделю.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: утро, прогулка, вечер.
Указываются виды и направления деятельности с детьми.
В утренний отрезок времени рекомендуется планировать все виды деятельности по
желанию детей; деятельность не должна быть продолжительной по времени. В утренний
период планируются только знакомые для детей виды деятельности. Рекомендуется
планировать всю деятельность, связанную с формированием культурно- гигиенических
навыков, норм поведения.
Рекомендуется планировать индивидуальную работу по подготовке к НОД, утреннюю
гимнастику, работу по закаливанию, утренний круг.
В прогулку рекомендуется включать следующую деятельность:
- наблюдение;
- основные виды движений;
подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
- игры дидактические ,хороводные, забавы, творческие;
- индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые
недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам;
- трудовые поручения.
Вечером, во второй половине дня, рекомендуется планировать:
- все виды игр: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические,
развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы;

- сенсорное развитие;
труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный);
- воспитание художественной литературой и фольклором;
- работу по звуковой культуре речи (ЗКР);
- организацию экспериментирования и исследования;
- ценности ЗОЖ;
- ОБЖ: правила поведения на дороге, дома, в природе;
- Работу с семьей воспитанника;
- Предварительную работу с детьми по подготовке к занятиям.
Календарно-тематический план должен быть оформлен в электронном виде, так же
рекомендуетсяоформлятьинабумажномносителе,гдедопускаютсяпометки,дополнения,
корректировка понятным аккуратным подчерком.
Примерная циклограмма организации воспитательно-образовательного процесса
(Приложение №3)
- регламентирует содержание детской деятельности по всем направлениям развития
ребенка
- определяет содержание деятельности для детей старшего возраста, для детей среднего и
младшего возраста.
Содержание циклограммы является примерным, рекомендуется корректировать с учетом
интересов, инициатив обучающихся (воспитанников), предложений заинтересованных
сторон.
5. Требования к оформлению планирования
Планирование деятельности с детьми оформляется в папку, является приложением к
Рабочей программе возрастной группы.
На фирменном бланке ДОО оформляется титульный лист с указанием группы, возраста
воспитанников, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания
плана.
Планирование содержит следующие разделы:
- Титульный лист;
- Годовые задачи ДОО;
- Режим дня группы;
- Расписание занятий;
- Список детей группы(с указанием даты рождения);
- условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы);
- календарно-тематический план;
- примерную циклограмму организации воспитательно-образовательного процесса;
- Рабочую программу группы;
-лист проверки плана.
Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения
старшим воспитателем.
При планировании приветствуется использование картотек и планов наблюдений, бесед,
игр, гимнастик, проектов и т.п., составленных педагогами ДОО, принятых на
педагогическом совете.

6. Документация и ответственность
Комплексно-тематический и календарный планы являются обязательными документами
педагога.
Контроль за оформлением планирования осуществляется старшим воспитателем ДОО
- Не реже одного раза в месяцу педагогов с опытом работы не более 2лет;
- 1раз в 3месяца у педагогов первой – высшей квалификационной категории.
В соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями
проверка плана осуществляется дополнительно.
Так же дополнительный контроль осуществляется в случае несоответствия планирования
установленным требованиям к содержанию и структуре календарно-тематического плана.
На специально отведенной странице фиксируется дата проверки, подпись, замечания и
рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей, следит за их
выполнением.
После окончания учебного года педагог хранит папку с планированием один год после
выпуска группы.

Приложение1
Примерная форма комплексно-тематического планирования
Примерное комплексно-тематическое планирование для детей 2-3 лет
Месяц/неделя Тема
Содержание работы
Сентябрь 1 «Здравствуй,
Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты
(личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском
детский сад»,
саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду,
воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть
воспитателя по имении отчеству проявлять интерес к действиям
сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не
ссориться).
2 «Мой дом, мой Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами
город»
(называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом
и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов
своей семьи и персонала группы).
Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их
улицы.
3 «Урожай»
Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор,
морковь, репа, яблоко, груша).
Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам
окружающего мира.
Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе
4 «Краски осени»
- пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно,
изменения в одежде людей, на участке детского сада).
Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений
всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Мероприятие
Работа воспитателя по
плану на период
адаптации. Заполнение
листов адаптации
Досуг
Родительское собрание
Работа воспитателя по
плану на период
адаптации. Заполнение
листов адаптации

Выставка-конкурс
«Овощные фантазии»

Музыкальное
Развлечение «Осенние
чудеса»

Приложение2
Примерная форма календарно – тематического плана
Итоговое мероприятие

Тема недели
День
недели

1

Распорядок
дня

2
Утро

3
Утренний
круг
КГН
Разные виды
деятельности

Занятия

Прогулка

Дневной
сон
Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Наименование
мероприятия

Наблюдение
ОВД
Труд
П/И
П/и малой
подвижности

Вечерний
круг
Вечерняя
прогулка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

4

5

Самостоятельная
деятельность
Организация
РППС/Средства обучения

6

Взаимодействие
с родителями

День
недели

1

Распорядок
дня

2
Утро

3
Утренний
круг
КГН
Разные виды
деятельности

Занятия

Прогулка

Дневной
сон
Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Наименование
мероприятия

Наблюдение
ОВД
Труд
П/И
П/и малой
подвижности

Вечерний
круг
Вечерняя
прогулка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

4

5

Самостоятельная
деятельность
Организация
РППС/Средства обучения

6

Взаимодействие
с родителями

Приложение3

1я половина дня

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста(2-3года)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1. Беседа «Для хорошего

.Д/и на

настроения»
2. Д/и(сенсорное
развитие)
3. Игры по развитию речи
(индивидуально)
4. КГН во время
умывания

развитие
речевого
дыхания.
.Хоровые игры
3. Пальчиковые
игры
4. КГН(одевание,
раздевание)

.Наблюдения за
деятельностью взрослых
(сервировка стола к
завтраку);

Прогулка

1. Наблюдение за

неживой природой.
2. П/и(бег).
3. Игра на
Равновесие
(индивидуально)
4. Самостоятельная
игровая деятельность
(выносной материал,
сюжетные игры)

.Наблюдения за
деятельностью взрослых
(сервировка стола к
завтраку);
1. Наблюдение за живой

природой (животный
мир).
2. 2.П/и (прыжки).
3.Игры с прыжками на
скакалке(индивидуально)
4.Самостоятельная
игровая
деятельность
(выносной
материал)

1. Беседа по теме недели
2. Игры на
развитие
звукоподражания
3. Муз. д/игра
4. КГН во время
приема пищи
.Наблюдения за деятельностью
взрослых (сервировка стола к
завтраку);

1. Наблюдение за
явлениями общественной
жизни.
2. П/и (ориентировка в
пространстве).
3. Игры словесные
(индивидуально)
4. Самостоятельная
игровая деятельность
(выносной материал,
строительные игры)

1. Беседа по ОБЖ
2. Предварит .работа

по рисованию.
.Рассматривание
сюжетных и предметных
картин
.Д/и (восприятие цвета)
.Наблюдения за
деятельностью взрослых
(сервировка стола к завтраку);

1. Целевая прогулка.
2. Подвижная игра
3. Игры с песком (снегом)

(индивидуально)
4. Самостоятельная
игровая
деятельность
(выносной материал).

1. Игры по

конструированию
2. Театрализованны еигры.
3. Пальчиковые игры
4. Наблюдения за деятельностью

взрослых (сервировка стола к
завтраку);
5. КГН во время

приема пищи

1. Наблюдение за живой

природой(растительный
мир).
2. Труд (наблюдение за
трудом взрослых).
3. Индивидуальная работа
(поручение (индивидуально)
4. Самостоятельная игровая
деятельность (выносной
материал).

2я половина дня

1. Малоподвижная игра

1. Сюжетно – ролевая игра.
2. Чтение худ.
2. Наблюдения за
за
деятельностью взрослых
литературы,
(сервировка
стола
к
заучивание
завтраку);
стихотворений
3. Индив. работа по лепке ,труд.
3. Чтение,
4. Индивидуальная
проговаривание
работа по сенсорному
потешек.
развитию.
4. Индивидуально Д/и
на мелкую моторику

1. Д/и (восприятие формы)
2. Инд. Работа по ИЗО
3.Строительные
игры
4.Трудовые поручения

1. Работа
в
природном
уголке
(наблюдения
за
растениями, труд)
2. Инд. работа по ИЗО
3. Чтение с показом
на фланелеграфе
5.КГН во время умывания

1. Сюжетно-ролевая игра.
2. Беседа об интересных
событиях недели
3. Д/и (слуховое восприятие)

Прогулка

1яполовинадня

Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности в младшей группе (3-4года)
Понедельник
1. Беседа«Утро
начинается с улыбки»
2.Игры на сенсорное
развитие: сходства и
различия
3.Чтение худ.
литературы
По безопасности.
4.Игры на развитие
внимания
(индивидуально)
1.Наблюдение за
неживой природой.
2.П/и (бег).
3.Игры с мячом (индив)
4.Самостоятельная
игровая деятельность
(выносной материал,
сюжетные игры)

2яполовинадня

1. Игры на развитие

речи, заучивание
стихотворений
2. Пальчиковая
гимнастика
3. Инд. работа по ИЗО
4. КГН

Вторник
1. Труд с воспитателем
в уголке природы
2. Музыкальнодидактические игры
3. Беседы, рассматривание
картинок по ЗОЖ
(индивидуально)
4. КГН (одевание, раздевание)

1. Наблюдение за живой

Среда
1. Беседа по теме недели
2. Игры по математике
3. Индивидуальная работа
по ЗКР (индивидуально)
4. КГН во время приема
пищи

1. Наблюдение за
Явлениями обществ. жизни.
2. Трудовые поручения
(индив-но)
3. П/и (ориентировка в
пространстве).
4. Самостоятельная игровая
деятельность (выносной
материал, строительные
игры)
1. Сюжетно – ролевая игра.
1. Игры на
2. Сенсорные игры (индив-но) ориентировку в
3. Д/и на мелкую моторику
пространстве
4. Самостоятельная
2. Строительные игры
художественная
3. Чтение худ. литературы
деятельность.
природой (животный мир).
2.Трудовые поручения
(индив)
3.П/и (прыжки).
4.Самостоятельная игровая
деятельность (выносной
материал)

Четверг
1. Беседы на нравств. темы
2. Пальчиковые игры
3.Рассматривание
сюжетных и предметных
картин, обсуждение
4. Д/и (восприятие цвета)

Пятница
1. Организация поручений
2. Пальчиковые игры

3.Строительныеигры
(индивидуально)

(индивидуально)

1.Целевая прогулка.
2.П/и (метание)

3.Речевые игры (индив-но)
4.Самостоятельная игровая
деятельность (выносной
материал).

1. Конструирование (бумага,

кубики и пр)
2. Игры по развитию движений
(индив-но)
3. Чтение с показом
на фланелеграфе
5.КГН во время умывания

1.Наблюдение за живой

природой (растительный
мир).
2.Труд (наблюдение за
трудом взрослых).
3.Игры с песком (снегом)
4.Самостоятельная
игровая деятельность
(выносной материал).
1. Сюжетно-ролевая
игра.
2. Беседа об интересных
событиях недели
3. Хозяйственно-бытовой
труд

Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности в средней группе (4-5лет)

2я половина дня

Прогулка

1я половина дня

понедельник
.Беседа «Утро радостных
встреч»
.Д\И на развитие
речи (индив-но)
.Наблюдения за деятельностью
взрослых (сервировка стола к
завтраку);
.4.Беседы
о

здоровом
жизни

образе

1.Наблюдение за
растительным миром.
2.Подвижная игра (бег)
3.Индивидуальная работа.
4.Самостоятельная игровая
деятельность (выносной
материал)

1.Беседы о культуре
Поведения (ситуации на
нравственные темы)
2.Индивидуальная работа по
математике
3.Чтение художественной
литературы
4.Работа с родителями

вторник
1. Беседы по ОБЖ
2. Развитие речи – ЗКР,
словарь, связная речь
(индив-но)
3. Игры на развитие
мелкой моторики.

среда
четверг
1. Беседы по теме недели 1. Ситуативная беседа
2. Игры по ФЭМП
2. Игры по ФЭМП
(индив- но)
3. Игры на развитие
.
Д/и на развитие
внимания (индив-но)
слухового внимания.
4. Самостоятельные
.Самостоятельная
Д\И в развивающем
художественная
4. Наблюдения за
деятельностью взрослых центре
деятельность
.Наблюдения за
(сервировка стола к
. Наблюдения за
завтраку);

5. Самостоятельная

художественная
деятельность
1.Наблюдение за
животным миром.
2.Подвижная игра
(прыжки)
3.Индивидуальная
работа.
4.Самостоятельная
игровая
деятельность
1. Работа по
заучиванию
стихотворений.
2.Разучивание
новых
пальчиковых игр (инд.)
3.Сюжетно–ролевая
игра
4.Строительные игры

деятельностью взрослых
(сервировка стола к
завтраку);

пятница
1. Беседа по теме КГН
2. Создание игровых
ситуаций
3. Д/игры (развивающие)
4. Самостоятельные Д\И
в развивающем центре
5. Наблюдения за деятельностью

взрослых (сервировка стола к
завтраку);

деятельностью взрослых
(сервировка стола к
завтраку);

.
1.Наблюдение
за
явлениями общественной
жизни.
2. Подвижная игра
3. Индивидуальная
работа
4. Самостоятельная
игровая деятельность

1.Наблюдение за
Неживой природой.
2.Подвижная игра (с
лазанием)
3.Индивидуальная
работа.
4.Самостоятельная
игровая деятельность

1.Целевая прогулка
2.Труд
3.Индивидуальная
работа.
4.Самостоятельная игровая
деятельность(выносной
материал).

1. Игры -драматизации
2. Предварительная

1. Сюжетно-ролевая

1. Индивидуальная работа

игра.
2.Строительные игры
3.Игры на
ориентирование в
пространстве
3.Чтение
художественной
литературы

по рисованию \ лепке
2.Игры по ФЭМП
3.Хозяйственно-бытовой
труд

работа по рисованию
3. Экспериментальная
деятельность
4. Игры с правилами

1я половина дня

Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности в старшей группе (5-6лет)
Понедельник
.Беседа «Утро радостных
встреч»
.Наблюдение и труд в уголке
природы
.Беседа (нравственное
воспитание)
.Дид. игра по развитию речи
.Наблюдения за деятельностью
взрослых (сервировка стола к
завтраку);
. Труд
.

2я половина дня

Прогулка

1. Наблюдение за погодными

явлениями (ветер, осадки)
2. Подвижная игра

3. Индив. работа
4. Труд
5. Самостоятельная
игров. деятельность
1. Сюжетно – ролевые игры
2. Заучивание стихотворения
3. Игры по формированию

грамматического строя речи
4. Чтение художественной
литературы

Вторник
Среда
1. Беседа по ОБЖ
1. Беседа по теме недели
2. Составление
рассказов
2. Опытно-экспериментальная
по схемам (описание)
деятельность
3. Работа по развитию
.Дидактическая игра по
ознакомлению с окруж.
мелкой моторики рук
миром
4.КГН
.
Мало
– подвижная игра
.Наблюдения за деятельностью
.
Наблюдения
за
взрослых (сервировка стола к
деятельностью
взрослых
завтраку);
(сервировка стола к завтраку)
.Труд
.Труд;

1. Наблюдение за

Четверг
.Наблюдение и труд
в уголке природы
.Дид. игра по подготовке к
обучению грамоте
.Индивидуальная работа
на развитие внимания
.Разучивание
стихотворения
.Наблюдения за
деятельностью взрослых
(сервировка стола к
завтраку);
.Труд

состоянием
живой природы (деревья,
цветы)
2. Подвижная игра
3. Индив. работа
4. Самостоятельная
игровая деятельность

1. Наблюдение за небом

1. Наблюдение за

(солнцем, тучами)
2. Подвижная игра

животными и птицами
2. Подвижная игра
3. Индив. работа
4. Самостоятельная игровая
деятельность

1. Игры

1. Бытовой труд
2. Сюжетно – ролевая игра
3. Чтение художественной

по развитию
памяти,
внимания
мышления
2. Работа с художественной
литературой (пересказ)
3. Игры с правилами
4. Игры на развитие
графических навыков

3. Индив. работа
4. Труд
5. Самостоятельная
игровая
деятельность

литературы
4. Игры на развитие
внимания

Пятница
.Активизирующее
общение (решение
проблемных ситуаций)
.Игры на
пространственное и
логическое мышление,
воображение
.Беседа по окруж. миру
.Худож. деятельность
.Наблюдения за
деятельностью взрослых
(сервировка стола к
завтраку);
.Труд
1. Целевая прогулка
2. Подвижная игра

3. Индив. работа
4. Труд
5. Самостоятельная
игровая
деятельность

1. Строительные

1. Игры по

игры,
конструирование из
бумаги
2. Игры по ФЭМП
3. Худож.
деятельность
4. Чтение худ. литературы

развитию
фонематического
слуха
2. 2.Чтение
художественной
литературы
3.Хозяйственно
бытовой труд
4.Досуг

Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет)

Прогулка

1я половина дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

. Беседа «Утро радостных
встреч»
.Наблюдение и труд в
уголке природы
.Дид. игра по развитию речи
. Игры на развитие
внимания, памяти
Наблюдения за
деятельностью
взрослых (сервировка
стола к завтраку);
Труд

1. Беседа по
ОБЖ
2. Дежурство
3. Игры по
ФЭМП
4.КГН
5Наблюдения за
деятельностью взрослых
(сервировка стола к
завтраку);

1. Беседа по теме недели
2. Д/игры для развития

1. Наблюдение и труд

моторики
3. Труд/самообслуживание
4. Настольные игры с
правилами

2. Д/игры

1. Наблюдение за

1. Наблюдение за

1. Наблюдение за небом

погодными
явлениями (ветер,
осадки)
2. Подвижная игра

состоянием живой природы
(деревья, цветы)
2. Подвижная игра
3. Индив. работа
4. Самостоятельная
игровая
деятельность

(солнцем, тучами)
2. Подвижная игра

3. Индив. работа
4. Труд
5. Самостоятельная
игровая
деятельность

5. Наблюдения за

деятельностью взрослых
(сервировка стола к
завтраку);
6. Труд

3. Индив. работа
4. Труд
5. Самостоятельная
игровая деятельность

в уголке природы

Пятница
.Активизирующее общение

(решение проблемных
ситуаций)
.Игры на пространственное
(познавательные)
и логическое мышление,
3. Чтение
воображение
/Обсуждение
.Беседа по окруж. миру
4. Беседы о культуре
.Худож. деятельность
поведения
.Наблюдения за
5. Наблюдения за
деятельностью взрослых деятельностью взрослых
(сервировка стола к
(сервировка стола к
завтраку);
завтраку);
Труд
6. Труд
1. Наблюдение за
1. Целевая прогулка
животными и
2. Подвижная игра
птицами
3. Индив. работа
2. Подвижная игра
4. Труд
3. Индив. работа
5. Самостоятельная
4. Самостоятельная
игровая
игровая
деятельность
деятельность

2я половина дня

1. Игры

1.Сюжетно-ролевые
игры
2.Заучивание
стихотворения
3.Игры по
формированию
грамматического
строя речи
4.Чтение
художественной
литературы

по развитию
памяти, внимания,
мышления.
2. Работа с
художественной
литературой (пересказ)
3. Игры с правилами
4. Игры на
развитие
графических
навыков

1. Бытовой труд
2. Сюжетно – ролевая игра
3. Чтение художественной

литературы
4. Игры на развитие
внимания

1. Строительные

1. Игры по развитию

игры,
конструирование из
бумаги
2. Игры по ФЭМП
3. Художественная
деятельность
4. Чтение худ. литературы

фонематического слуха
2. Чтение
художественной
литературы
3. Хозяйственно
бытовой труд
4. Досуг


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».