Организационная структура управления

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №80»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом МАДОУ ДС № 80
от 18 марта 2022 года
протокол №3

Утверждаю
Заведующая Лундовских В.Н
___________

Организационная структура управления
внутренней системой оценки качества образования в МАДОУ ДС № 80
В Федеральной программе развития образования на 2019-2024 годы Задача «Формирования
востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов» В
документе отмеченно: «При решении сказанной задачи будет обеспеченно формирование
качественно нового отношения обучающихся и образовательных организаций к качеству
образованияи к получаемым по его итогам компетенциям, процедурам и механизмам их измерения
и оценки, что нацеливает на обоснованный выбор процедуры ВСОКО.
Функциональная характеристика структурных уровней ВСОКО МАДОУ ДС № 80
Администрация Учреждения:
• Формирует блок локальных актов, регламентирующих функцианирование дошкольного
учреждения и приложения к ним, утверждает приказом заведующей Учреждения и
контролирует их исполнение;
• Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования, участвует в их мероприятиях;
• Организует систему монитринга качества образования в дошкольном учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение, представление информации о состоянии и
динамике развития, аналирирует результаты оценки качества образования и дошкольного
учреждения
• Обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к
осуществлению контрольно-оценочных процедур
• Обеспечивает предоствалению информации о качестве образования на различные системы
оценки качества образования;
• Формирует информационно-аналитические матеираллы по результатам качества
образования (отчет по самообследованию, анализ работы Учреждения за учебный год,
публичный доклад заведующего)
• Принимает управленичиские решения по развитию качества образованияна основе анализа
полученных результатов.

Педагогический совет учреждения:

содействует определению стратегических направлений развития системы
образования и Учреждения;
•
содействует в реализации принципа общественного участия управлении
образованием в Учреждением
•
инициирует и участвует организации конкурсов педагогического мастерства
•
принимает участие в формировании информационных запросов пользователей
системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
•
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
динамику развития системы образования;
•
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов
организации учебно-воспитательного процесса в Учреждении;
•
принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
Учреждения;
•
члены педагогического совета в составе рабочей группы принимают участие в
распределении
выплат
стимулирующего
характера
работникам и
согласовании
их
распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
•
содействует
организации
работы
по
повышению
квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
•
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состоянии и динамику развития системы образования в дошкольном
учреждении;
•
заслушивает информацию и отчёты педагогических работников, доклады
представителей организаций и
учреждений,
взаимодействующих с
дошкольным учреждением, по вопросам образования и воспитания
дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни
воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.
•

3.Временная творческая (рабочая) группа воспитателей и специалистов Учреждения,
члены Педагогического совета учреждения:
•
проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования;
•
организует систему мониторинга качества образования в Учреждении,
осуществляет сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития
системы образования, анализирует результаты оценки качества образования;
•
организует изучение
информационных запросов
основных пользователей образовательными услугами и участников
образовательного процесса;
•
разрабатывает
мероприятия и
готовит
положения,
направленные на совершенствование
системы
контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
•
содействуют обновлению нормативно-правовой
базы документов
Учреждения, относящейся к обеспечению качества образования;
•
изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения,
функционирования и развития ВСОКО;

•
•
•
•
•

организует и проводит смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки,
физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
принимает участие
в
научнометодическом сопровождении
аттестации педагогических кадров;
осуществляет экспертизу образовательных программ и парциальных программ
дошкольного образования;
содействуют определению
стратегических
направлений развития
Учреждения, реализуют принцип общественного участия и открытости:
придают огласке и открытости результаты оценки качества образования путём
предоставления информации средствам массовой информации через
публичный доклад заведующего Учреждением; размещают аналитические
материалы, результаты оценки качества образования на официальном сайте
Учреждения.

Организационная структура модели ВСОКО Учреждения включает в себя следующие
компоненты:
•
Объекты ВСОКО (инвариантные и вариативные);
•
Субъекты оценивания (должностные лица или уполномоченные работники, в
том числе представители органов государственно-общественного управления);
•
Перечень инструментария оценивания и процедура оценивания;
•
Периодичность оценивания объектов ВСОКО;
•
Нормы
соответствия федеральным,
региональным,
институциональным требованиям;
•
Локальные акты Учреждения, в которых регламентируются требования к
выполнению установленных норм;
•
Перечень управленческих решений, обеспечивающий требуемый уровень
качества образования в Учреждении.
Объектами ВСОКО в соответствие с компонентами качества образования выступают:
образовательные программы дошкольного образования; условия
реализации образовательных программ; результаты освоения
воспитанниками образовательных программ.
Содержание ВСОКО по объектам оценки качества образования определяется требованиями
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(ФГОС ДО).
Механизмами ВСОКО в соответствие с законодательством, региональной моделью оценки
качества являются:
•
оценка качества образовательных программ дошкольного образования;
•
оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного
образования;
•
оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательных
программ дошкольного образования.
объекты

субъекты

Что оценивается?

Кто оценивает?

Образовательный процесс, организованный в
соответствие с ФГОС ДО

Заведующий Учреждением, старший
воспитатель

Условия в соответствие с ФГОС ДО

Заведующий Учреждением, старший
воспитатель,
педагоги, специалисты

Результаты освоения ООП ДО
Степень
удовлетворенности
качеством деятельности

Педагоги, специалисты
родителей

Заведующий Учреждением, старший
воспитатель,
педагоги, специалисты

Процедуры ВСОКО - это комплекс процедур: постоянные и периодические; инвариантные и вариативные.
Постоянные процедуры
инвариантные
-мониторинг системы
образования

вариативные
-внутренний
мониторинг качества
образования
контроль
деятельности
должностных лиц

Периодические процедуры
инвариантные

вариативные

-аттестация
педагогических -мониторинг
-педагогическая диагностика
работников
рабочих
-учет
национальных, -экспертиза
региональных, этнокультурных программ особенностей региона, города
конкурсы -проекты
-конференции
-фестивали
-акции
-спартакиады
-участие в КПК
-участие в РМО
-участие
в
научноисследовательской работе
(обобщение передового
педагогического опыта,
издание
статей,
методических
рекомендаций и т.д.)

3.Управление функционированием ВСОКО в Учреждении и совершенствование
модели ВСОКО обеспечивается комплексом организационно-педагогических
условий, способствующих обеспечению принципа преемственности полномочий на
всех уровнях в части оценки качества образования - РСОКО, МСОКО и
институционального – ВСОКО Учреждения.
Реализация модели ВСОКО в Учреждении обеспечивает следующие
положительные результаты
на
уровне администрации образовательной
организации:
создание условий и совершенствование нормативной базы,
Обеспечивающей функционирование ВСОКО;
управление качеством
образования на основе результатов ВСОКО
(совершенствование образовательных программ, условий их реализации);
привлечение педагогов и общественности к совершенствованию и
функционированию ВСОКО;
организация методической
работы,
дополнительного
профессионального образования с
целью преодоления
профессиональных затруднений
и
обеспечения
профессиональных
потребностей
педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;
организация работы по обеспечению информационной открытости
результатов ВСОКО;
совершенствование образовательной
деятельности
(включая
технологии, методы и приемы обучения и воспитания) по результатам ВСОКО;
стимулирование
труда педагогических
работников с
учетом
результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО;
организация
аттестации педагогических
работников с
учетом
результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО; на уровне профессиональных
объединений педагогов образовательной организации:
осуществление
методической
работы
с
целью преодоления
профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей
педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;
обобщение и распространение
передового педагогического опыта по
осуществлению мероприятий ВСОКО (разработка процедур и инструментария
оценки качества; эффективные приемы анализа результатов процедур оценки
качества; эффективные методы и приемы обучения и воспитания по результатам
мероприятий ВСОКО); на уровне педагогических работников:
совершенствование профессиональных компетентностей в сфере
оценки качества образования;
мотивационная готовность к участию в
разработке, проведению,
анализу и интерпретации результатов инструментария для проведения процедур

ВСОКО;
отбор и применение на основе результатов ВСОКО современных
образовательных технологий, а также процедур и технологий оценивания индивидуальных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».