Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» ПРИНЯТО Педагогическим советом МАДОУ ДС № 80 от 18 марта 2022 года протокол №3 Утверждаю Заведующая Лундовских В.Н ___________ Организационная структура управления внутренней системой оценки качества образования в МАДОУ ДС № 80 В Федеральной программе развития образования на 2019-2024 годы Задача «Формирования востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов» В документе отмеченно: «При решении сказанной задачи будет обеспеченно формирование качественно нового отношения обучающихся и образовательных организаций к качеству образованияи к получаемым по его итогам компетенциям, процедурам и механизмам их измерения и оценки, что нацеливает на обоснованный выбор процедуры ВСОКО. Функциональная характеристика структурных уровней ВСОКО МАДОУ ДС № 80 Администрация Учреждения: • Формирует блок локальных актов, регламентирующих функцианирование дошкольного учреждения и приложения к ним, утверждает приказом заведующей Учреждения и контролирует их исполнение; • Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, участвует в их мероприятиях; • Организует систему монитринга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение, представление информации о состоянии и динамике развития, аналирирует результаты оценки качества образования и дошкольного учреждения • Обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к осуществлению контрольно-оценочных процедур • Обеспечивает предоствалению информации о качестве образования на различные системы оценки качества образования; • Формирует информационно-аналитические матеираллы по результатам качества образования (отчет по самообследованию, анализ работы Учреждения за учебный год, публичный доклад заведующего) • Принимает управленичиские решения по развитию качества образованияна основе анализа полученных результатов. Педагогический совет учреждения: содействует определению стратегических направлений развития системы образования и Учреждения; • содействует в реализации принципа общественного участия управлении образованием в Учреждением • инициирует и участвует организации конкурсов педагогического мастерства • принимает участие в формировании информационных запросов пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения; • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих динамику развития системы образования; • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов организации учебно-воспитательного процесса в Учреждении; • принимает участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения; • члены педагогического совета в составе рабочей группы принимают участие в распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения; • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состоянии и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении; • заслушивает информацию и отчёты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением, по вопросам образования и воспитания дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения. • 3.Временная творческая (рабочая) группа воспитателей и специалистов Учреждения, члены Педагогического совета учреждения: • проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования; • организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования, анализирует результаты оценки качества образования; • организует изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательного процесса; • разрабатывает мероприятия и готовит положения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях; • содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов Учреждения, относящейся к обеспечению качества образования; • изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО; • • • • • организует и проводит смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия; принимает участие в научнометодическом сопровождении аттестации педагогических кадров; осуществляет экспертизу образовательных программ и парциальных программ дошкольного образования; содействуют определению стратегических направлений развития Учреждения, реализуют принцип общественного участия и открытости: придают огласке и открытости результаты оценки качества образования путём предоставления информации средствам массовой информации через публичный доклад заведующего Учреждением; размещают аналитические материалы, результаты оценки качества образования на официальном сайте Учреждения. Организационная структура модели ВСОКО Учреждения включает в себя следующие компоненты: • Объекты ВСОКО (инвариантные и вариативные); • Субъекты оценивания (должностные лица или уполномоченные работники, в том числе представители органов государственно-общественного управления); • Перечень инструментария оценивания и процедура оценивания; • Периодичность оценивания объектов ВСОКО; • Нормы соответствия федеральным, региональным, институциональным требованиям; • Локальные акты Учреждения, в которых регламентируются требования к выполнению установленных норм; • Перечень управленческих решений, обеспечивающий требуемый уровень качества образования в Учреждении. Объектами ВСОКО в соответствие с компонентами качества образования выступают: образовательные программы дошкольного образования; условия реализации образовательных программ; результаты освоения воспитанниками образовательных программ. Содержание ВСОКО по объектам оценки качества образования определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Механизмами ВСОКО в соответствие с законодательством, региональной моделью оценки качества являются: • оценка качества образовательных программ дошкольного образования; • оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования; • оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования. объекты субъекты Что оценивается? Кто оценивает? Образовательный процесс, организованный в соответствие с ФГОС ДО Заведующий Учреждением, старший воспитатель Условия в соответствие с ФГОС ДО Заведующий Учреждением, старший воспитатель, педагоги, специалисты Результаты освоения ООП ДО Степень удовлетворенности качеством деятельности Педагоги, специалисты родителей Заведующий Учреждением, старший воспитатель, педагоги, специалисты Процедуры ВСОКО - это комплекс процедур: постоянные и периодические; инвариантные и вариативные. Постоянные процедуры инвариантные -мониторинг системы образования вариативные -внутренний мониторинг качества образования контроль деятельности должностных лиц Периодические процедуры инвариантные вариативные -аттестация педагогических -мониторинг -педагогическая диагностика работников рабочих -учет национальных, -экспертиза региональных, этнокультурных программ особенностей региона, города конкурсы -проекты -конференции -фестивали -акции -спартакиады -участие в КПК -участие в РМО -участие в научноисследовательской работе (обобщение передового педагогического опыта, издание статей, методических рекомендаций и т.д.) 3.Управление функционированием ВСОКО в Учреждении и совершенствование модели ВСОКО обеспечивается комплексом организационно-педагогических условий, способствующих обеспечению принципа преемственности полномочий на всех уровнях в части оценки качества образования - РСОКО, МСОКО и институционального – ВСОКО Учреждения. Реализация модели ВСОКО в Учреждении обеспечивает следующие положительные результаты на уровне администрации образовательной организации: создание условий и совершенствование нормативной базы, Обеспечивающей функционирование ВСОКО; управление качеством образования на основе результатов ВСОКО (совершенствование образовательных программ, условий их реализации); привлечение педагогов и общественности к совершенствованию и функционированию ВСОКО; организация методической работы, дополнительного профессионального образования с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО; организация работы по обеспечению информационной открытости результатов ВСОКО; совершенствование образовательной деятельности (включая технологии, методы и приемы обучения и воспитания) по результатам ВСОКО; стимулирование труда педагогических работников с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО; организация аттестации педагогических работников с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО; на уровне профессиональных объединений педагогов образовательной организации: осуществление методической работы с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО; обобщение и распространение передового педагогического опыта по осуществлению мероприятий ВСОКО (разработка процедур и инструментария оценки качества; эффективные приемы анализа результатов процедур оценки качества; эффективные методы и приемы обучения и воспитания по результатам мероприятий ВСОКО); на уровне педагогических работников: совершенствование профессиональных компетентностей в сфере оценки качества образования; мотивационная готовность к участию в разработке, проведению, анализу и интерпретации результатов инструментария для проведения процедур ВСОКО; отбор и применение на основе результатов ВСОКО современных образовательных технологий, а также процедур и технологий оценивания индивидуальных достижений обучающихся.