13.07.2017
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные
образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Что такое Федеральный государственный
стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты
устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12
«Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных
требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным
приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться
по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Какие
требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной
программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации
образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения
образовательной программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью
Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство
стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью
формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка
разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия
взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать
личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность
в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение,
способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного
образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к
школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а
школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы
они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно
приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу
начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда
разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен
великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально,
коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать
устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать
способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние,
это дети не те, что были вчера.
Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из
А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но
она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу.
Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже
становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны
совсем другие игры. А чем с ними заниматься?
Будут
ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры.
Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир
познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности.
Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром.
При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму
получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на
любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации»
Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение
детьми общего образования».
ФГОС
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Статья 61. Равенство прав и
обязанностей родителей
1. Родители имеют равные права и несут
равные обязанности в отношении своих детей (родительские права)
2. Родительские права,
предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста
восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних
детей в брак и других установленных законом случаях приобретения детьми полной
дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
Статья
63.Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.
1. Родители имеют право и обязаны
воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и
развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом,
психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют
преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми
основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора
образовательного учреждения и формы обучения детей до получения
детьми основного общего образования.
Статья
64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.
1. Защита прав и интересов детей
возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих
детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми
физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных
полномочий.
2. Родители не вправе представлять
интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что
между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий
между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить
представителя для защиты прав и интересов детей.
Статья
65. Осуществление родительских прав.
1. Родительские права не могут осуществляться в
противоречиями с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть
предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав
родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их
нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключить
пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство
обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие
родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в
установленном законом порядке.
2. Все вопросы, касающиеся воспитания и
образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из
интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них)
при наличии разногласий между ними вправе обратиться за
разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
3. Место жительства детей при раздельном проживании
родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор
между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения
детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей,
братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества
родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком,
возможность созданию ребенку условий для воспитания и развития (род
деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение
родителей и другое).
Ориентиры для родителей , чьи дети поступают в наш детский сад:
ü ребенок интересуется окружающими
предметами и активно действует с ними;
ü эмоционально вовлечен в действия с
игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении
результата своих действий;
ü использует специфические, культурно
фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки,
расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
ü Владеет простейшими навыками
самообслуживания;
ü стремится проявлять самостоятельность в
бытовом и игровом поведении;
ü владеет активной речью, включенной в общение;
может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
ü знает названия окружающих предметов и игрушек;
ü стремится к общению со взрослыми и активно
подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок
воспроизводит действия взрослого;
ü проявляет интерес к сверстникам; наблюдает
за их действиями и подражает им;
ü проявляет интерес к стихам, песням и
сказкам, рассматриванию картинки,
ü стремится двигаться под музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
Ориентиры для родителей , чьи дети скоро пойдут в школу:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,
общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства;
- активно взаимодействует
со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым
воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в
игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо
владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать
речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная
и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
- ребенок проявляет
любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными
связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с
произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.07.2019
Дата обновления: 23.07.2019
Дата публикации: 13.07.2017