Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80»
456219, РОССИЯ, Челябинская область, г. Златоуст,
пр. им. Ю.А.Гагарина 3 линия, дом 7А
тел. 65-26-32
vera7473@mail.ru
ИНН/КПП 7404012710/740401001
______________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ ДС № 80
(протокол от 11 апреля 2025 г. № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
Лундовских В.Н
14 апреля 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 80» за 2024год
Наименование образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №80» (МАДОУ ДС № 80)
Руководитель
Лундовских Вера Николаевна
Адрес организации
456219 Челябинская обл. г. Златоуст, пр.им.Ю.А.Гагарина,3лини,д. 7А
Телефон, факс
8(3513)65-26-32
Адрес электронной почты
vera7473@mail.ru
Учредитель
Администрация Златоустовского городского округа
Дата создания
1965год
Лицензия
От15.06.2016 №12827, серия 74 Л02 № 0001717
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 80» (далее – МАДОУ ДС № 80) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание МАДОУ ДС № 80 построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 115мест. Общая площадь здания 1007
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса,1007 кв.м.
Цель деятельности МАДОУ ДС №80 – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ ДС №80 является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12часов. Режим работы
групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
I.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
Дошкольного образования, СП2.4.3648-20 «СанитарноЭпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется н аосновании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования,
Которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования
с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 67 воспитанников в возрасте от 1 до 7лет. В
МАДОУ ДС №80 сформировано 4 группы
Из них:
1 группа раннего возраста - 16детей
1группа–вторая младшая;-11детей
1группа средняя–18детей
1подготовительная к школе группа – 22 ребенка
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
63
94%
Неполная с матерью 4
6%
Неполная с отцом
0%
0
Оформлено
опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
24
36%
Два ребенка
34
51%
Три ребенка и более
9
13%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МАДОУ ДС № 80.
Дополнительное образование
В 2024 году в детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Волшебная кисточка», «Мозайка» (конструирование),
2) социально-педагогическое: «Букваренок», «Разноцветный мир» (палочки Кюинзера);
3) физкультурно-спортивное: «Веселый ручеек», спортивно-оздоровительная
гимнастика.
В дополнительном образовании задействовано 76% воспитанников МАДОУ ДС № 80.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
Действующим законодательством и уставом МАДОУ ДС № 80.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются: Наблюдательный совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления действующие в МАДОУ ДС № 80
Наименование органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
Взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МАДОУ ДС
№80
Наблюдательный совет Рассматривает вопросы:
- Развития образовательной организации;
- Финансово – хозяйственной деятельности;
- Материально – технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МАДОУ ДС № 80, в том числе
рассматривает
вопросы:
- Развития образовательных услуг;
- Регламентации образовательных отношений;
- Разработки образовательных программ;
- Выбора учебников, учебных пособий средств
обучения и воспитания;
- Материально –технического
обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- Координации деятельности
методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- Принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации связаны с правами и обязанностями
работников;
- Разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы;
По итогам 2024 года система управления МАДОУ ДС № 80 оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики:
- наблюдения, итоговые занятия; по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- диагностические занятия
Анализ педагогической диагностики показал, материал по образовательным областям,
детьми всех возрастных групп усвоен.
Всего обследовано 60 воспитанников.
Высокий уровень
33%(20 чел.)
30%(18 чел)
42%(25 чел.)
Май – 2025г.
Средний уровень
65%(39 чел.)
67%(40 чел.)
57%(34 чел.)
Низкий уровень
2%(1 чел.)
3%(2 чел.)
1%(1 чел)
21%(14 чел.)
67%(38 чел)
11%(8 чел.)
55%(33 чел)
42%(25 чел)
3%(2 чел)
Образовательные области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально–
коммуникативное развитие
Художественно–
эстетическое развитие
Физическое развитие
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
В апреле 2025 года в подготовительной группе был проведён тест Керна –Йирасика на
готовность к обучению в школе. В обследовании приняли участие 14 воспитанников
(6 мальчиков и 8 девочек).
Цель тестирования: определение готовности детей к школьному обучению. По результатам
обследования были сделаны следующие выводы:
десять(10)детей имеют уровень – выше среднего, четыре(4) ребенка – средний уровень готовности.
Родители ознакомлены с результатами тестирования, всем даны необходимые дополнительные
задания по подготовке детей к школе.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно - образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ ДС № 80 лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- Совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
- Самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН1.2.3685-21и
составляет:
В группах с детьми от1,5до3 лет–до10 мин;
В группах с детьми от 3до4 лет– до 15 мин;
В группах с детьми от 4до5 лет– до 20 мин;
В группах с детьми от 5до6 лет– до 25 мин;
В группах с детьми от 6до7 лет– до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
Предусмотрены перерывы продолжительностью не менее10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МАДОУ ДС
№ 80 ввела с 2022года дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
Ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников–
термометрию с помощью бесконтактных термометров и
опрос на наличие признаков
Инфекционных
заболеваний.
Лица
с
признаками
инфекционных
заболеваний
изолируются.
Еженедельную генеральную уборку с
применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей,
игрушек
и
оборудования
дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой
ячейки или на открытом воздухе отдельно от других
групп;
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ ДС № 80 укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работают 9
человек.
Первую квалификационную категорию имеют 2 педагога.
Курсы повышения квалификации 2024 году прошли 9 педагогов МАДОУ ДС № 80.
По итогам 2024 года МАДОУ ДС № 80 перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 11 педагогических работников детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ ДС № 80библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
Информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2024 году МАДОУ ДС № 80 пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии
с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
Картины для рассматривания, плакаты;
Комплексы для оформления родительских уголков;
Рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МАДОУ ДС № 80 включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МАДОУ ДС № 80 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ ДС № 80 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ ДС № 80
оборудованы помещения:
Групповые помещения– 4;
Кабинет заведующего– 1;
Методический кабинет– 1;
Музыкальный зал(физкультурный зал)–1;
пищеблок– 1;
прачечная– 1;
медицинский кабинет–1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году МАДОУДС № 80 провел текущий ремонт туалетной комнаты 2 группы, 1
спальной, коридоров 1 и 2 этажей, Построили новые малые архитектурные формы и
игровое оборудование на участке. Материально-техническое состояние МАДОУ ДС №
80 и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
Пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При оценки материально-технического оснащения детского сада при проведении
дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков,компьютеров или
планшетов) в группах детского сада;
нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в2025 году запланировать приобретение соответствующего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ ДС № 80 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с
учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению
В течение года воспитанники МАДОУ ДС № 80 успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 16.11.2024 по 20.11.2024 проводилось анкетирование 65родителей,
получены следующие результаты:
Доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, – 81 процент;
Доля получателей услуг, удовлетворенных
компетентностью работников организации, – 72 процента;
Доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации, – 65 процентов;
Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
Предоставляемых образовательных услуг,–84 процента;
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
67
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
В том числе обучающиеся:
В режиме полного дня (8–12часов)
67
В режиме кратковременного пребывания (3–5часов)
0
В семейной дошкольной группе
0
По форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
16
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
51
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуг и присмотра и ухода, в том
числе в группах:
человек
(процент)
8–12 часового пребывания
67 (100%)
12–14 часового пребывания
0 (0%)
Круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
По коррекции недостатко в физического, психического развития
0(0%)
Обучению по образовательной программе дошкольного
образования
10(11%)
Присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
10
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
9
С высшим образованием
4
Высшим образованием педагогической направленности (профиля)
4
Средним профессиональным образованием
5
Средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
5
Количество (удельный вес численности) педагогическихработников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
С высшей
человек
(процент)
2 (22%)
0 (0%)
первой
2(22%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников, педагогический стаж (процент)
работы которых составляет:
до 5 лет
0 (0%)
Больше 5 лет
9 (100%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет
1(11%)
от 55 лет
6 (34%)
Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
Повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
14(100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
Квалификации и по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
9(65%)
Соотношение «педагогический работник / воспитанник»
человек/чело 8/1
век
Наличие в детском саду:
да/нет
Музыкального руководителя
нет
Инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
Образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
8,6
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
82
Наличие в детском саду:
да/нет
Физкультурного зала
нет
Музыкального зала
да
Прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
да
Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
организацию родственникам и знакомым, – 90 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ ДС № 80 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.