на сайт положение ППк 2023-24

сопровождения, фиксируются в заключении (Приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк, они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется
по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с ФГОС.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на ПМПК оформляется Представление ППк на
обучающегося (Приложение 4).
Представление ППк обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения
(при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении: при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении
новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с
запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и
руководящих работников ДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования
4.1. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе
его родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с согласия родителей
(законных представителей) на основании Договора между ДОУ и родителями (законными
представителями).

4.2. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель-логопед, воспитатель или
другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с
инициативой повторных обсуждений ППк (при необходимости)
4.5.По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
4.6. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.7. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ОВЗ конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут
включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
ДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ОВЗ на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному
учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня, снижение
двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи;
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ОВЗ, испытывающего трудности в освоении основной
общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации могут включать в
том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося.
5.4. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
6. Ответственность ППк
6.1. ППк несет ответственность:
 за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных
за ним задач и функций;
 за принимаемые решения;



за сохранение тайны информации о состоянии физического и психического
здоровья воспитанника, о принятом решении ППк.

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для представления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное название);
- форма организации образования в группе: комбинированной направленности,
компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода,
кратковременного пребывания.
- факты способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию (причина), перевод из одной группы в
другую, замена воспитателя (однократная, повторная), межличностные конфликты
в среде сверстников, конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на
основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, наличие частых,
хронических заболеваний или пропусков посещения образовательной организации;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку,
факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами – в том числе
братья/сестры с нарушением развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
несколькими членами семьи, низким уровнем образования членов семьи, больше
всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными
нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало,
частично опережало).
2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой перечисленной линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4.Динамика освоения программного материала:
-программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы
дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии
с годом обучения).
5. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в

отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает
аффектную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует,
другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений,
снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа
(высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с
очевидным снижением качества деятельности, умеренная, незначительная)
6. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с
ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом).
7. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); занятия с логопедом, психологом, дефектологом – указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия, регулярность посещения
этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
8. Информация о проведении индивидуальных профилактической работы
(конкретизировать).
9. Общий вывод о необходимости уточнения, подтверждения образовательного
маршрута, создание условий для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк.
Подпись руководителя образовательной организации.
Печать образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».