ПРИНЯТО
Педагогическим советом МАДОУ ДС № 80
от «18» марта 2023 г.
протокол № 3
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая Лундовских В.Н
_____________________
Положение
Об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрения обучающихся,
хранения архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителей.
1.Общие положения
1. Настоящее Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися
образовательных программ (далее-Положение) разработано с целью определения общих правил
проведения процедуры учёта результатов освоения основной образовательной программы в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Детский сад №80» (далее Учреждение).
2.Положение разработано в соответствии:
2.1. С нормативными актами федерального уровня:
- Федеральный законом от 29.12.2012 №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») (статья 28,часть 3, пункт
11);
- -Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программ»;
2.1. C документами Учреждения:
- Уставом Учреждения;
- Основной образовательной программой;
- Программами дополнительного образования детей;
- Локальными нормативными актами Учреждения.
1.Положение является локальным нормативным актом, регулирующим организацию учёта
освоения обучающимися образовательных программ в Учреждении,
осуществляющих
образовательную деятельность и поощрений обучающихся;
2.Настоящее Положение принимается на неопределённый срок. Принятие и прекращение
действия
Положения, внесение
изменений и
дополнений в
Положение
осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом Учреждения.
3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является
основой объективности текущего, промежуточного
и итогового мониторинга в
период
освоения
обучающимися
соответствующей основной
образовательной
программы.
4.Процедура текущего, промежуточного и итогового мониторинга
предполагает выявление и
оценивание предметных и личностных результатов освоения обучающимися соответствующей
основной образовательной программы.
5.Под итоговым мониторингом понимается проведение контрольных мероприятий с выявлением
уровня освоения
по образовательным областям
основной образовательной программы
дошкольного образования на начало и конец каждого учебного года.
6.Текущее, промежуточное и итоговое оценивание обучающихся по образовательным областям
соответствующей основной образовательной программы является обязательным.
7.
Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов
освоения
обучающимся основной образовательной программы в циклограммах и таблицах.
8.
Индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимся
основной
образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях.
9.
Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основной
образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях в
порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции
по выработке
государственной
политике
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся
10.
Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися Учреждения является определение образовательных потребностей и интересов
личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление
индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
11.
Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ: определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных программ;
- установление результатов образовательной деятельности;
- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с
учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности.
12.
Достижение основной
цели индивидуального
учета результатов
освоения образовательных программ в Учреждении обучающимися обеспечивается
через реализацию следующих мероприятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета
образовательных достижений обучающихся;
- организацию/участие диагностик, мониторинга индивидуальных образовательных достижений
обучающихся;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего
контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и
пр.);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся; ознакомление родителей
(законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности и результатами
их образовательной деятельности.
13.Воснову индивидуального
учета результатов освоения
обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в Учреждении положены следующие
принципы:
- планомерность; - обоснованность; - полнота;
- системность; - открытость;
- результативность (учет индивидуальной динамики); - непрерывность;
- достоверность.
3. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, полученных в
Учреждении
14.
Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
- внутренней оценки результатов освоения образовательных программ;
15.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется на бумажных и/или электронных носителях.
4. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений
обучающихся и поощрений обучающихся в Учреждении
16.
Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией Учреждения исключительно в
интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной
траектории.
17.Информация
об
индивидуальных
образовательных
результатах
обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача
данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и
формах, установленных
законодательством
РФ,
передача
данных
об
образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимися законными
представителями ребенка не допускается.
18.
Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными
актами У ч р е ж д е н и я .
5. Основные виды поощрения обучающихся
19.За качественную учебу и активную общественную позицию каждый обучающийся в
учреждения может быть поощрен:
- благодарственным письмом, грамотой, дипломом, сертификатом.
6. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
20.Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на
бумажных и электронных носителях.
21.Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел
Учреждения.